September 29

Главные реки

Хотя мне уже идёт девятый год, я только вчера догадался, что уроки всё- таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. Я, например, вчера не успел уроки сделать. Я должен был выучить главные реки Америки. А я, вместо этого,
запускал во дворе воздушного змея в небо. Мне было так интересно играть, что я и думать перестал про какие-то там уроки. В школу я пришёл вовремя. Раиса Ивановна вошла, мы встали и
поздоровались с ней, и громче всех поздоровался я, чтобы она видела, какой я вежливый. Но она на это не обратила никакого внимания и ещё на ходу сказала:
– Кораблёв, к доске!
У меня сразу испортилось настроение, потому что я вспомнил, что забыл приготовить уроки. Я пошёл к доске.
– Ты выучил названия рек Америки?
Конечно, я не выучил. И я хотел во всем признаться Раисе Ивановне, но вместо этого вдруг неожиданно даже для самого себя сказал:
– Конечно, выучил. А как же!
– Назови мне самую большую реку Америки.
В классе была удивительная тишина. Все смотрели на меня. А я смотрел в потолок. И в эту секунду я увидел, что в левом последнем ряду Петька Горбушкин показывает мне какой-то листок бумаги, и на нём что-то написано. И я стал вглядываться в эти буквы и наконец прочёл первую половину.

А тут Раиса Ивановна снова:
– Ну, Кораблёв? Какая же главная река в Америке?
У меня сразу же появилась уверенность, и я сказал:
– Миси-писи.
Дальше я не буду рассказывать. Хватит. И хотя Раиса Ивановна смеялась до слёз, но двойку она мне влепила. И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда. До глубокой старости.

Послушайте и объясните:
Идёт девятый год, любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, поздоровался, испортилось настроение, хотел признаться, удивительная тишина, наверняка, вглядываться, наконец, прочёл, появилась уверенность, смеялась до слёз, до глубокой старости.

Найдите в тексте ответы на вопросы и прочитайте их.

  1. Что было задано на дом?
    На дом было задано, выучить реки Америки
    2. Почему мальчик не выполнил домашнего задания?
    Потому что он пускал воздушного змея
    Кого вызвала к доске Раиса Ивановна?
    Она вызвала Кораблёва.
    4. Почему у мальчика испортилось настроение?
    Потому что ему ответили грубо.
    5. Как попытался Петя помочь Кораблёву?
    Он показывал листочек, на котором были ответы.
    6. Какую клятву дал себе мальчик?
    Что он всегда будет учить уроки.

К данным словам подберите из текста слова с противоположным значением.
Скучно, попрощаться, невоспитанный, поднялось настроение, забыть, шум, первый (ряд), никогда.
Скучно – весело
Попрощаться – поздороватсья
Невоспитанный-воспитанный
Поднялось-упало
Забыть – вспомнить
Шум – тишина
Первый (ряд)- последний ряд.
Никогда – всегда

Напишите вместо точек подходящие слова.
(какое?) Хорошое настроение, (какое?) домашнее задание, (какая?) хорошая школа, (какой?) воздушный змей, (какой?) первый ряд, (какой?) пятый класс, (какие?) сложние буквы, (какие?) лёгкие уроки.

Спишите. Вместо точек впишите подходящие по смыслу слова.

  1. Весь день мальчик запускал во дворе воздушного змея 2. Кораблёв не выучил домашнее задание. Петя написал на бумаге название рек Америки. 4. Кораблёв с трудом прочитал первую половину ответов 5. Раиса Ивановна поставила мальчику два 6. Кораблёв поклялся всегда делать домашнее задание.

«Главные реки» читать, рассказывать


Posted September 29, 2023 by gorshashikyan in category Русский язык

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*